Из всего разнообразия психотерапевтических подходов легко выделить три главных направления, иными словами, три теории психотерапии, это поведенческая, гуманистическая, и «опытная». Соответственно, каждому из трех направлений психологии характерны свои понимания личности, личностных нарушений, наличие логически связанных с ними собственных систем психотерапевтических воздействий. Ознакомиться с ними можно в «Психотерапия: теория и практика» Соколова, других трудах.
Очень часто в качестве главной детерминанты развития личности в психодинамическом подходе, ее поведения, рассматриваются психические бессознательные процессы, а вот невроз, личностные расстройства воспринимаются как результат противоречия между бессознательным восприятием и сознанием, поэтому психотерапия чаще направляется на достижение осознания данного конфликта, собственного бессознательного. Аналогичную задачу преследует и психоаналитический метод. Достичь осознания удается посредством анализа, и определенным процедурам, символическим проявлениям бессознательного, свободным ассоциациям, а также сопротивлением, переносом.
Построение психоаналитической процедуры происходит таким образом, чтобы максимально проявилось бессознательное. Благодаря этому происходит определение содержания процесса психотерапии, стратегия/тактика психотерапевта, степень его структурированности, уровень активности, интенсивность с частотой сеансов, что характерно для всех базовых теорий психотерапии.
Свое внимание представители поведенческого направления концентрируют на поведении, доступном непосредственному наблюдению. Здесь нормой считается адаптивное поведение; невротический симптом, личностные расстройства - как неадаптивное поведение, проявившееся при неправильном научении. Поэтому, цель психологического вмешательства направлена на замену неадаптивных проявлений поведения на адаптивные (нормативные, правильные). Осуществление методического научения происходит на базовых теориях, моделях научения, присутствующих в бихевиоризме - классическом, оперантном обусловливании, социальном научении, научении по моделям.
Гуманистическая теория и практика психотерапии основана на признании неповторимости человеческой личности, здесь в качестве главной потребности выступает необходимость в самоактуализации, самореализации. Поэтому невроз указывает на невозможность самоактуализации, вызванной блокированием этой потребности, в связи с неполным принятием, недостаточным самопониманием, недостаточной целостностью себя. Целью психологического вмешательства в этом случае будет создание условий, благоприятных для человека, чтобы помочь пережить эмоциональный опыт, улучшающий принятие себя, дальнейшую интеграцию.
Читайте: |
---|
Опасность депрессии:
Психологическая депрессия и помощь специалистовРитм жизни современных людей, так или иначе, диктует свои правила. Часто под влиянием этого у многих возникает определенная неудовлетворенность жизнью... |
![]() Атипичная депрессияАтипичная депрессия – тип депрессии, которую очень сложно лечить - имеет такие симптомы как изменение массы тела, повышенная сонливость и чувство тр... |
![]() Чем чревато нервно-психическое истощение?Нервно-психическое истощение возникает на почве пережитого острого инфекционного заболевания — кори, гриппа — или же хронической интоксикации — м... |
Меню сайта:
Новые заметки:
- Как достичь высоких результатов: разминка, режим, оксандролон
- Аренда вибропогружателя Vector Shpunt: актуальные строительные новинки
- Советы как направляющие для станка чпу купить или схожее оборудование
- Где лучше купить клавиатуру и мышку с подсветкой
- Купить запчасти на сеялку под начало сезона
- Найти хранилище для суг и другие решения бизнеса
- Пластичний хірург в Рівному. Ліпосакція ніг. Вартість
Помочь ребёнку:
Это — в ваших силах![]() Нарушения настроения могут быть различны по степени выраженности. Бывают случаи, когда не обойтись без вмешательства врача и психолога. Однако по бо... |
Навязчивый невроз у детей: симптомы и лечение![]() Невроз навязчивых движений у детей - распространенное заболевание, оно может характеризоваться не только движениями, но и состояниями в целом. Невроз ... |
Авторизация
Как лечить депрессию:
Антидепрессанты:
Книги от депрессии, музыка и их влияние на душевное сос![]() Специалисты из различных стран мира в своей практике используют самые разнообразные методы для лечения нервных расстройств и депрессии. Так, для ... |
Особенности действия![]() Антидепрессанты являются «серьёзными» препаратами, всегда требующими индивидуального подбора конкретного препарата и дозы, поэтому их самостоятельны... |
Побочные эффекты, общие для различных классов антидепре![]() Поскольку различные антидепрессанты имеют разную химическую структуру, а также механизм действия, побочные эффекты тех или иных групп, как правило, ... |
Ингибиторы избирательного поглощения серотонина (ИИПС)![]() Наиболее поздний класс антидепрессантов, ставший популярным благодаря меньшему количеству побочных эффектов, по сравнению с препаратами двух предыду... |
Популярные статьи:
- Как помочь себе при депрессии - лечение депрессии без лекарств
- Таблетки для счастья
- Выраженная депрессия - самый ужасный симптом меланхолического психоза
- Антидепрессанты и нейролептики
- Психотерапия
- Как и где выражаются боли при неврозе?
- ЛЕЧЕНИЕ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИИ ФЕНАЗЕПАМОМ
- Антидепрессанты одно лечат, другое калечат
- Ученые назвали лучшее лекарство от депрессии
- Антидепрессанты – польза или вред?