Pickens и Field предложили лечебное вмешательство для улучшения качества взаимодействий между матерью, страдающей депрессией, и пятимесячным ребенком [74]. Действительно, по их описанию, такие матери не могут выполнять свои обязанности, они вялые, с трудом оживляются, слабо реагируют на своих детей. По мнению этих авторов, при послеродовой депрессии, которая и так сопровождается снижением активности, обучение матерей подражанию с целью снижения возбудимости менее эффективно, чем обучение проявлять внимание и заботу. Авторы утверждают, что наиболее эффективным методом, позволяющим добиться положительных изменений во взаимодействии диады «мать в депрессивном состоянииребенок», а также вызвать чувство интереса и радости у ребенка, является обучение вниманию к ребенку и заботе о нем, а не сеансы подражания ребенку матерью. Посещения на дому в течение первого года жизни ребенка описаны многими авторами [28, 29, 37, 86]. Исследования Heinicke и его коллег [47] показывают, что в среднем после 12 посещений на дому в 75% случаев достигаются положительные изменения внутрисемейных отношений.
Матери, страдающие депрессией, нередко ощущают собственную несостоятельность или непригодность к выполнению материнских обязанностей, иногда это усугубляется заключениями, безапелляционно высказываемыми специалистами. Нейтральная информация, сообщаемая с использованием эмпатии и не выходящая за рамки недирективного психологического консультирования, может упростить этим женщинам доступ к информационным сетям, группам поддержки или к психотерапии, а также облегчить дальнейший уход за ребенком.
Процессы и изменения при различных методах психотерапии диады «мать—ребенок»
RobertTissot и Cramer [80] оценили результаты краткосрочной психотерапии при послеродовой депрессии у матерей, имеющих детей в возрасте от 7 до 18 месяцев, изучив модификации функциональных и поведенческих признаков у ребенка, модификации во взаимодействиях матери и ребенка, а также изменения материнских представлений (репрезентаций).
Они установили связь между особенностями развития депрессии у матери, качеством ее самооценки и ощущением своей полезности.
Эти авторы констатировали, что предпринятое лечение при функциональных расстройствах у ребенка эффективнее, чем при поведенческих нарушениях, связанных с более поздним возрастом, при этом наиболее показательно улучшение при расстройствах сна.
Выраженность депрессии после применения краткосрочной терапии возвратилась к «исходному состоянию» участников контрольной группы, но более важным моментом были расстройства у детей, вызванные разлукой с матерью, получающей лечение. Материнская чувствительность, измеренная по шкале Ainsworth, после лечения (в ходе игры с объектом или без него) повысилась. В соответствии с «Индексом заботы» (Care Index), предложенным Crittenden, у матерей ослаблен контроль, они более пассивны, в то время как показатель их материнской чувствительности после лечения остается стабильным, при этом дети становятся более общительными, менее вялыми и менее капризными. RobertTissot и Cramer отмечают, что через шесть месяцев после окончания лечения сохраняется симптоматическое улучшение, но в то же время увеличивается количество случаев обращения за медицинской помощью для детей. Самооценка матери и чувство своей результативности поддерживаются на более высоком уровне.
Таким образом, краткосрочная психотерапия, которая проводится с женщинами, страдающими депрессией и имеющими детей, усиливает чувство компетентности у матери и разрушает связь между депрессией и трудностями ухода за ребенком. Но с ее помощью нельзя решить проблемы, обусловившие развитие депрессии.
По данным этих авторов, в процессе лечения депрессии дети наблюдают у матерей менее выраженные соматические симптомы, но не меняют стиль отношений с нею, а окружающие считают изменения во взаимодействиях несущественными. Вместе с тем очень важно учитывать, что именно может сказать мать об изменении отношения к ребенку. Эта материнская оценка действительно более всего подвержена изменениям и свидетельствует об эволюции материнских представлений во время взаимодействий с ребенком в течение всего курса лечения.
Читайте: |
---|
Опасность депрессии:
Невроз после стресса и прочих негативных факторовНевроз после алкоголя, стресса, инсульта и родов - наиболее распространенные формы на сегодняшний день. В принципе, все они сводятся к одному первопри... |
![]() Невроз и личностный рост: возможно ли построение карьеры?Невроз и личностный рост - тема не одной научной и публицистической работы известных специалистов. Ни для кого не секрет, что невроз является основной... |
Что делать, если назревает депрессивный психоз?Многих людей настигает депрессия, и поэтому каждый хочет знать, как избежать ее проявления. Но перед тем как определиться с лечением депрессии нужно з... |
Меню сайта:
Новые заметки:
- Как достичь высоких результатов: разминка, режим, оксандролон
- Аренда вибропогружателя Vector Shpunt: актуальные строительные новинки
- Советы как направляющие для станка чпу купить или схожее оборудование
- Где лучше купить клавиатуру и мышку с подсветкой
- Купить запчасти на сеялку под начало сезона
- Найти хранилище для суг и другие решения бизнеса
- Пластичний хірург в Рівному. Ліпосакція ніг. Вартість
Помочь ребёнку:
Проблема невроза навязчивых состояний в детском возраст![]() Невроз навязчивых состояний проявляется в самых разных явлениях, имеющих навязчивый характер, тех или иных поступках. Также человека, страдающего... |
ДИАГНОЗ![]() Необходимо обратиться к педиатру, детскому психоневрологу, социальному работнику или другому специалисту по вопросам детской психологии, если вы за... |
Авторизация
Как лечить депрессию:
Антидепрессанты:
Другие антидепрессанты![]() Существует антидепрессанты, которые не принадлежат ни к одной из трех описанных групп, поскольку отличаются от них как по химическому составу, так и... |
История создания антидепрессантов![]() Антидепрессанты - это препараты, облегчающие или предотвращающие депрессию. До открытия антидепрессантов для лечения депрессий активно применялись в... |
Схема действия![]() Основное действие антидепрессантов заключается в том, что они блокируют распад моноаминов (серотонина, норадреналина, дофамина, фенилэтиламина и др.... |
Антидепрессанты - бытовые вопросы![]() В среде «нормальных» людей бытует мнение, что «антидепрессанты очень вредны», «от них можно сойти с ума», «к ним привыкают на всю жизнь» и т. д. Пра... |
Популярные статьи:
- Как помочь себе при депрессии - лечение депрессии без лекарств
- Таблетки для счастья
- Выраженная депрессия - самый ужасный симптом меланхолического психоза
- Антидепрессанты и нейролептики
- Психотерапия
- Как и где выражаются боли при неврозе?
- ЛЕЧЕНИЕ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИИ ФЕНАЗЕПАМОМ
- Антидепрессанты одно лечат, другое калечат
- Ученые назвали лучшее лекарство от депрессии
- Антидепрессанты – польза или вред?