Депрессии - Депрессия у подростков

причины депрессий в школе

Одним из серьёзных и неразрешённых вопросов современной школы остаётся вопрос о психологической комфортности и защищённости. В чём его важность? Длительное состояние эмоционального дискомфорта и эмоциональной напряжённости ведёт к эмоциональным расстройствам, высокой тревожности, скрытой депрессии.

Но, тем не менее хотелось бы рассмотреть причины, вызывающие состояние беспомощности, эмоциональной напряжённости, школьной тревожности, приводящие к длительному состоянию уныния, упадка духа, обескураженности, изоляции и одиночеству, первые признаки скрытой депрессии.

Порой причины имеют явно врождённый характер и обусловлены складом характера. Такие подростки вообще избегают компании, тяжело переживают неудачи и неприятности, обвинения вызывают у них депрессивное состояние. Им часто кажется, что они неполноценны и не нужны.

Каковы объективные причины? Перегрузка учебной деятельности, отставание в учёбе, завышенная требовательность, не сложившиеся взаимоотношения со сверстниками. Эти проблемы обостряются при переходе из начальной в среднюю школу, в период подросткового кризиса.

Остановимся чуть подробнее на 5-6-х классах, ведь становление личности подростка во многом зависит от того, насколько успешно будет пройден этот этап.

На рубеже начальной и средней школы происходит снижение интереса к учёбе, так называемый мотивационный кризис. К внешним проявлениям относятся отрицательное отношение к школе вообще, нежелание её посещать, выполнять учебные заания на уроках и особенно дома, конфликты с учителями и нарушение правил поведения в школе; к внутренним — эмоция страдания, различные комбинации гнева, отвращения и презрения, враждебность, направленная на себя и вовне, страх, чувство вины и застенчивость.

Есть ли выход из этой ситуации? Их два: либо кризис преодолевается и становится стимулом к самовоспитанию, либо он приводит к блокировке эмоционального развития: отставанию в учёбе, конфликтам с окружающими, установке противодействия и агрессии, тревоге, замкнутости.

Эти проявления неудовлетворённости детей учением имеют различные причины, которые в основном можно свести к трём. Во-первых, неблагополучный статус ребёнка в системе отношений класса; во-вторых, плохие результаты учёбы, их чрезмерная критика и как следствие недовольство собой; в-третьих, невнимание педагогов и родителей к переживаниям детей.

В более старшем возрасте чувство неуверенности, напряжённости, тревоги, депрессии, являющиеся следствиями психологической незащищённости, приводит к отчуждению. Отчуждение не проходит для ребёнка бесследно. Оно деформирует личность, ведёт к деструктивным формам поведения, асоциальному поведению или неспособности впоследствии строить полноценные отношения с окружающими людьми, то есть вызывает психические и социальные отклонения в личности. Результатом переживания подростками одиночества и отчуждённости становятся глубокие эмоционально-негативные проявления, осознание своей «никчёмности», «ненужности». И если эти проявления постоянны, подросток может стать изгоем, эгоистом, отшельником или чужаком.

Проблема комфортности подростка в школе достаточно серьёзная. И чтобы решить её, недостаточно только «воспитательной работы» учителей, школьных психологов. Родители тоже должны «подставить своё крыло». И тогда общими усилиями можно будет решить проблему эмоциональной безопасности учащихся.

Помните, что:

каждое следующее поколение взрослеет раньше и стремление к независимой жизни у них тоже появляется раньше! подростку нужны деньги: пригласить девочку в кино, купить новую кассету, сходить на дискотеку, да мало ли на что (кстати, совсем не обязательно сразу думать о наркотиках). Но если он или она будет зарабатывать эти деньги честным трудом, а не просто получать их от родителей, то и отношение будет совсем другое. без преодоления трудностей подростку нельзя вырасти полноценной личностью. Не скрывайте от ребёнка трудностей своей жизни, обращайтесь к нему за помощью и советом в трудную минуту, рассказывайте о своей профессии — вдруг заинтересуется.

 



Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опасность депрессии:

News image

«Маскированные» депрессии: как распознает врага частный психоаналитик?

Сегодня можно встретить множество вариантов т.н. стертых, «маскированных» депрессий. В таких случаях пациента могут совершенно не беспокоить снижение ...

News image

Неврозы человека, как обратимые расстройства психики

Неврозы человека - это психические расстройства, которые являются обратимыми. Эти расстройства вызываются конфликтогенно, как следствие воздействия ст...

News image

Неврастения: причины, отзывы

Специалисты считают, что астенический синдром является психогенным заболеванием, наиболее часто встречающимся у людей. Для появления неврастении ...

 

Помочь ребёнку:

Осторожно: детская депрессия!

News image

Депрессия у взрослых - распространенное явление, обусловленное не только психическим заболеванием, но и неблагоприятными жизненными ситуациями (утра...

Депрессия у детей– Когда обращаться к врачу

News image

Немедленно звоните в скорую помощь, если: Ожидание и наблюдение Такой подход, когда вы ждете и наблюдаете за ребенком, будет уместен тогда, ко...

Авторизация

Антидепрессанты:

Схема действия

News image

Основное действие антидепрессантов заключается в том, что они блокируют распад моноаминов (серотонина, норадреналина, дофамина, фенилэтиламина и др....

Антидепрессанты - бытовые вопросы

News image

В среде «нормальных» людей бытует мнение, что «антидепрессанты очень вредны», «от них можно сойти с ума», «к ним привыкают на всю жизнь» и т. д. Пра...

Антидепрессанты двойного действия

News image

Все типы препаратов для лечения депрессии (ингибиторы моноаминоксидазы, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, трициклические антидепр...

Можно ли принимать антидепрессанты во время беременност

News image

Введение Возможно, вы принимаете антидепрессанты и у вас возникли сомнения по поводу их приема во время беременности или зачатия ребенка. Или, н...