Депрессии - Депрессия у подростков

причины депрессий в школе

Одним из серьёзных и неразрешённых вопросов современной школы остаётся вопрос о психологической комфортности и защищённости. В чём его важность? Длительное состояние эмоционального дискомфорта и эмоциональной напряжённости ведёт к эмоциональным расстройствам, высокой тревожности, скрытой депрессии.

Но, тем не менее хотелось бы рассмотреть причины, вызывающие состояние беспомощности, эмоциональной напряжённости, школьной тревожности, приводящие к длительному состоянию уныния, упадка духа, обескураженности, изоляции и одиночеству, первые признаки скрытой депрессии.

Порой причины имеют явно врождённый характер и обусловлены складом характера. Такие подростки вообще избегают компании, тяжело переживают неудачи и неприятности, обвинения вызывают у них депрессивное состояние. Им часто кажется, что они неполноценны и не нужны.

Каковы объективные причины? Перегрузка учебной деятельности, отставание в учёбе, завышенная требовательность, не сложившиеся взаимоотношения со сверстниками. Эти проблемы обостряются при переходе из начальной в среднюю школу, в период подросткового кризиса.

Остановимся чуть подробнее на 5-6-х классах, ведь становление личности подростка во многом зависит от того, насколько успешно будет пройден этот этап.

На рубеже начальной и средней школы происходит снижение интереса к учёбе, так называемый мотивационный кризис. К внешним проявлениям относятся отрицательное отношение к школе вообще, нежелание её посещать, выполнять учебные заания на уроках и особенно дома, конфликты с учителями и нарушение правил поведения в школе; к внутренним — эмоция страдания, различные комбинации гнева, отвращения и презрения, враждебность, направленная на себя и вовне, страх, чувство вины и застенчивость.

Есть ли выход из этой ситуации? Их два: либо кризис преодолевается и становится стимулом к самовоспитанию, либо он приводит к блокировке эмоционального развития: отставанию в учёбе, конфликтам с окружающими, установке противодействия и агрессии, тревоге, замкнутости.

Эти проявления неудовлетворённости детей учением имеют различные причины, которые в основном можно свести к трём. Во-первых, неблагополучный статус ребёнка в системе отношений класса; во-вторых, плохие результаты учёбы, их чрезмерная критика и как следствие недовольство собой; в-третьих, невнимание педагогов и родителей к переживаниям детей.

В более старшем возрасте чувство неуверенности, напряжённости, тревоги, депрессии, являющиеся следствиями психологической незащищённости, приводит к отчуждению. Отчуждение не проходит для ребёнка бесследно. Оно деформирует личность, ведёт к деструктивным формам поведения, асоциальному поведению или неспособности впоследствии строить полноценные отношения с окружающими людьми, то есть вызывает психические и социальные отклонения в личности. Результатом переживания подростками одиночества и отчуждённости становятся глубокие эмоционально-негативные проявления, осознание своей «никчёмности», «ненужности». И если эти проявления постоянны, подросток может стать изгоем, эгоистом, отшельником или чужаком.

Проблема комфортности подростка в школе достаточно серьёзная. И чтобы решить её, недостаточно только «воспитательной работы» учителей, школьных психологов. Родители тоже должны «подставить своё крыло». И тогда общими усилиями можно будет решить проблему эмоциональной безопасности учащихся.

Помните, что:

каждое следующее поколение взрослеет раньше и стремление к независимой жизни у них тоже появляется раньше! подростку нужны деньги: пригласить девочку в кино, купить новую кассету, сходить на дискотеку, да мало ли на что (кстати, совсем не обязательно сразу думать о наркотиках). Но если он или она будет зарабатывать эти деньги честным трудом, а не просто получать их от родителей, то и отношение будет совсем другое. без преодоления трудностей подростку нельзя вырасти полноценной личностью. Не скрывайте от ребёнка трудностей своей жизни, обращайтесь к нему за помощью и советом в трудную минуту, рассказывайте о своей профессии — вдруг заинтересуется.

 



Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опасность депрессии:

News image

Симптомы депрессии

Вы заметили симптомы клинической депрессии? Каждый из нас иногда чувствует себя грустно, одиноко и угнетенно. И эти чувства являются естественной ре...

News image

Влечения и аффекты при депрессии

Благодаря изучению историй семей, близнецов и принятых на воспитание детей было высказано мнение о наследственной передаче подверженности депрессии....

News image

Формы психотерапии, психодинамическая психотерапия

Основными формами психотерапии традиционно считаются индивидуальная и групповая. В случае индивидуальной психотерапии инструментом, воздействующи...

 

Помочь ребёнку:

Диагностика и лечение детской депрессии (Обзор зарубежн

News image

Депрессия общепризнанно является одним из старейших по выявлению и наиболее распространенных нарушений. По данным Американской ассоциации психиатров...

Информация к размышлению

News image

Несмотря на то, что многие специалисты считают, что преимущества приема медикаментов для лечения депрессии у детей превышают тот риск, который они в...

Авторизация

Антидепрессанты:

Ингибиторы моноаминоксидазы (ИМАО)

News image

ИМОА препятствует действию фермента моноаминоксидазы, содержащегося в нервных окончаниях. Этот фермент разрушает такие медиаторы, как серотонин и но...

Атипичные антидепрессанты

News image

. Атипичные антидепрессанты не относятся ни к трициклическим антидепрессантам, ни к селективным ингибиторам обратного захвата серотонина, но действу...

Механизмы действия антидепрессантов

News image

Как же работают антидепрессанты? Если не вдаваться в подробности, то антидепрессанты способны корректировать работу некоторых механизмов головного м...

Специфические серотонинергические антидепрессанты

News image

Специфические серотонинергические антидепрессанты (ССА) — группа антидепрессантов со сравнительно малыми побочными эффектами и хорошей переносимость...