Динамика и коррекция школьных неврозов все чаще становятся основными направлениями работы школьных психологов и психотерапевтов семейных. Все дело в том, что с каждым годом все большее количество школьников страдают неврозами и приходящими неврозными состояниями. Это можно объяснять повышением нагрузки на уроках, повышением требований к ученикам и детям в целом, а также глобальными причинами, но как бы там ни было, проблема уже налицо и с ней необходимо справляться. Только в процессе индивидуальной работы и терапии можно начать устанавливать причины школьного невроза у конкретного ученика, не сгребая его одной гребенкой с одноклассниками или всеми одногодками. Только в таком случае лечение школьного невроза с индивидуальным подходом и работой психотерапевта вместе с семьей может принести результаты.
Симптомы школьного невроза могут быть различными, впрочем, как и любого другого невроза у человека, независимо от его возраста. Рассмотрим наиболее распространенные клинические картины невроза у школьников. Итак, доказано, что неврозы возникают как следствие травмирующих ситуаций. Касаемо школы, подобными ситуациями могут быть экзамены, критические ситуации и провалы на уроке, конфликты с одноклассниками и учителями, да и просто само пребывание в школе. Действительно, даже самое спокойное пребывание в школе может стать причиной неврозов, так как ребенок может не суметь приспособиться к школьной жизни, особенно в короткие сроки. У ребенка могут возникать истерия, заикание и невроз навязчивых состояний всего-навсего как следствие оценочной системы на уроках.
Особенно подвержены подобным состояниям оказываются прилежные ученики, которые имеют несколько меньшие способности. В таком случае школьная программа начинает на них давить, они чувствуют себя беспомощными, неправильными и глупыми. В таких ситуациях и с развитием заболевания у детей отмечается ухудшение аппетита, нарушения сна и резкое понижение работоспособности. Ухудшение памяти, на которое жалуются сами дети, на самом деле не имеет никаких объективных физических причин, только психологические, с которыми необходимо бороться.
После первых симптомов начинают проявляться такие навязчивые состояния, как некие ритуалы и действия, которые защищают ребенка от негативного воздействия школы. К примеру, это могут быть странные движения или определенный маршрут дороги в школу, даже самый сложный, который обеспечивает, по мнению ребенка, хороший ответ на уроке или успешную сдачу экзамена. Такими действиями могут быть странное завязывание шнурков или ритуал, связанный с подсчетом машин определенного цвета по дороге в школу. Если ребенок в силу обстоятельств не может провести этот «обряд», он может истерить и впадать в состояние страха, так как не сможет сдать экзамен. А если и в самом деле ребенка ждут в школе неудачи, это подтверждает теорию и ритуал. Все это может свидетельствовать о школьном неврозе, с которым необходимо бороться при первых же симптомах.
Читайте: |
---|
Опасность депрессии:
![]() Тревожная депрессия в многообразии симптомовК сожалению, сегодня, количество больных, которые страдают депрессией, составляет приблизительно десять процентов всего населения, и эта цифра пр... |
![]() Послеродовая депрессияПослеродовая депрессия это сложная смесь физических, эмоциональных и поведенческих изменений, что происходят в жизни женщины сразу после родов. Согл... |
![]() Симптомы атипичной депрессииОсновной отличительной чертой атипичной депрессии от острой ее формы, является мгновенная реакция настроения на ситуацию. Другими словами, больной ч... |
Меню сайта:
Новые заметки:
- Консультация психотерапевта в Киеве или других городах по приятным ценам: что нужно для душевной гармонии
- Особенности брекетов для детей по лучшим ценам
- Курорты в Карпатах по разумным ценам: сезон лето-осень
- Тонкости автоскупки
- В каком учебно-производственном центре можно пройти обучение по охране труда
- Автовыкуп по отзывах: тонкости процедуры
- 2019 Best Nine: бесплатный инструмент показывает ваши самые красивые фотографии в Instagram
Помочь ребёнку:
Клинические особенности детских эндогенных депрессий![]() Всего 15—20 лет тому назад некоторые детские психиатры отрицали возможность возникновения депрессии в детском возрасте, считая ее исключительно реак... |
Депрессия у детей– Альтернативные методы лечения![]() Сеансы психотерапии являются самой важной составной частью курса лечения депрессии. Отказ от вредных привычек и регулярные занятия спортом также пом... |
Авторизация
Как лечить депрессию:
Антидепрессанты:
Стоит ли принимать антидепрессанты при лечении депресси![]() Введение При принятии решения помните следующее: Медицинская информация Как работают антидепрессанты? Антидепрессанты помогают восстан... |
Ингибиторы моноаминоксидазы (ИМАО)![]() ИМОА препятствует действию фермента моноаминоксидазы, содержащегося в нервных окончаниях. Этот фермент разрушает такие медиаторы, как серотонин и но... |
Антидепрессанты![]() Антидепрессанты действуют по механизму изменения в головном мозге содержания медиаторов – химических посредников для передачи сигналов в тканях мозг... |
Трициклические антидепрессанты (ТЦА)![]() К этой группе антидепрессантов принадлежат самые первые препараты, обладающие антидепрессирующим эффектом, которые были синтезированы в 50-х годах п... |
Популярные статьи:
- Как помочь себе при депрессии - лечение депрессии без лекарств
- Таблетки для счастья
- Антидепрессанты и нейролептики
- Выраженная депрессия - самый ужасный симптом меланхолического психоза
- ЛЕЧЕНИЕ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИИ ФЕНАЗЕПАМОМ
- Как и где выражаются боли при неврозе?
- Антидепрессанты одно лечат, другое калечат
- Ученые назвали лучшее лекарство от депрессии
- Антидепрессанты – польза или вред?
- Препараты, действенные при нервном истощении