Динамика и коррекция школьных неврозов все чаще становятся основными направлениями работы школьных психологов и психотерапевтов семейных. Все дело в том, что с каждым годом все большее количество школьников страдают неврозами и приходящими неврозными состояниями. Это можно объяснять повышением нагрузки на уроках, повышением требований к ученикам и детям в целом, а также глобальными причинами, но как бы там ни было, проблема уже налицо и с ней необходимо справляться. Только в процессе индивидуальной работы и терапии можно начать устанавливать причины школьного невроза у конкретного ученика, не сгребая его одной гребенкой с одноклассниками или всеми одногодками. Только в таком случае лечение школьного невроза с индивидуальным подходом и работой психотерапевта вместе с семьей может принести результаты.
Симптомы школьного невроза могут быть различными, впрочем, как и любого другого невроза у человека, независимо от его возраста. Рассмотрим наиболее распространенные клинические картины невроза у школьников. Итак, доказано, что неврозы возникают как следствие травмирующих ситуаций. Касаемо школы, подобными ситуациями могут быть экзамены, критические ситуации и провалы на уроке, конфликты с одноклассниками и учителями, да и просто само пребывание в школе. Действительно, даже самое спокойное пребывание в школе может стать причиной неврозов, так как ребенок может не суметь приспособиться к школьной жизни, особенно в короткие сроки. У ребенка могут возникать истерия, заикание и невроз навязчивых состояний всего-навсего как следствие оценочной системы на уроках.
Особенно подвержены подобным состояниям оказываются прилежные ученики, которые имеют несколько меньшие способности. В таком случае школьная программа начинает на них давить, они чувствуют себя беспомощными, неправильными и глупыми. В таких ситуациях и с развитием заболевания у детей отмечается ухудшение аппетита, нарушения сна и резкое понижение работоспособности. Ухудшение памяти, на которое жалуются сами дети, на самом деле не имеет никаких объективных физических причин, только психологические, с которыми необходимо бороться.
После первых симптомов начинают проявляться такие навязчивые состояния, как некие ритуалы и действия, которые защищают ребенка от негативного воздействия школы. К примеру, это могут быть странные движения или определенный маршрут дороги в школу, даже самый сложный, который обеспечивает, по мнению ребенка, хороший ответ на уроке или успешную сдачу экзамена. Такими действиями могут быть странное завязывание шнурков или ритуал, связанный с подсчетом машин определенного цвета по дороге в школу. Если ребенок в силу обстоятельств не может провести этот «обряд», он может истерить и впадать в состояние страха, так как не сможет сдать экзамен. А если и в самом деле ребенка ждут в школе неудачи, это подтверждает теорию и ритуал. Все это может свидетельствовать о школьном неврозе, с которым необходимо бороться при первых же симптомах.
| Читайте: |
|---|
Опасность депрессии:
![]() Системная психотерапия в издании известных авторовВсе чаще психиатры обращают внимание на системную психотерапию, но однозначно ответить, что представляет данное направление, охарактеризовать его... |
Депрессия после расставания случается довольно частоКаждый человек в своей жизни переживает сильное чувство депрессии после расставания с любимым человеком. Воспоминания о романтических отношениях, нежн... |
Какая группа заболеваний входит в термин хронический психоз?Хроническим психозом называется группа психологических расстройств. В свою очередь, даже эти группы психозов делятся на более мелкие. Так, к примеру, ... |
Меню сайта:
Новые заметки:
- Как достичь высоких результатов: разминка, режим, оксандролон
- Аренда вибропогружателя Vector Shpunt: актуальные строительные новинки
- Советы как направляющие для станка чпу купить или схожее оборудование
- Где лучше купить клавиатуру и мышку с подсветкой
- Купить запчасти на сеялку под начало сезона
- Найти хранилище для суг и другие решения бизнеса
- Пластичний хірург в Рівному. Ліпосакція ніг. Вартість
Помочь ребёнку:
Депрессия у детей и подростков – причины![]() Считается, что депрессия вызвана дисбалансом таких химических элементов в мозгу, как нейротрансмиттеры, которые отвечают за передачу импульсов между... |
Процедура определения и лечения детской депрессии![]() Если симптомы депрессии не проходят больше двух недель, вам необходимо обратиться к семейному врачу, чтобы исключить причину подобного состояния из-... |
Авторизация
Как лечить депрессию:
Антидепрессанты:
Ингибиторы избирательного поглощения серотонина (ИИПС)![]() Наиболее поздний класс антидепрессантов, ставший популярным благодаря меньшему количеству побочных эффектов, по сравнению с препаратами двух предыду... |
Стоит ли моему ребенку принимать антидепрессанты?![]() Введение При принятии решения относительно приема антидепрессантов, вы должны принять во внимание множество факторов. Например, насколько тяжело... |
Ингибиторы моноаминоксидазы![]() Примерами ингибиторов моноаминоксидазы можно назвать фенилзин (Нардил) и транилципромин (Парнат). Препараты этой группы повышают уровень нейрохимиче... |
Антидепрессанты![]() Антидепрессанты действуют по механизму изменения в головном мозге содержания медиаторов – химических посредников для передачи сигналов в тканях мозг... |
Популярные статьи:
- Как помочь себе при депрессии - лечение депрессии без лекарств
- Таблетки для счастья
- Выраженная депрессия - самый ужасный симптом меланхолического психоза
- Антидепрессанты и нейролептики
- Психотерапия
- Как и где выражаются боли при неврозе?
- ЛЕЧЕНИЕ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИИ ФЕНАЗЕПАМОМ
- Антидепрессанты одно лечат, другое калечат
- Ученые назвали лучшее лекарство от депрессии
- Антидепрессанты – польза или вред?















