Динамика и коррекция школьных неврозов все чаще становятся основными направлениями работы школьных психологов и психотерапевтов семейных. Все дело в том, что с каждым годом все большее количество школьников страдают неврозами и приходящими неврозными состояниями. Это можно объяснять повышением нагрузки на уроках, повышением требований к ученикам и детям в целом, а также глобальными причинами, но как бы там ни было, проблема уже налицо и с ней необходимо справляться. Только в процессе индивидуальной работы и терапии можно начать устанавливать причины школьного невроза у конкретного ученика, не сгребая его одной гребенкой с одноклассниками или всеми одногодками. Только в таком случае лечение школьного невроза с индивидуальным подходом и работой психотерапевта вместе с семьей может принести результаты.
Симптомы школьного невроза могут быть различными, впрочем, как и любого другого невроза у человека, независимо от его возраста. Рассмотрим наиболее распространенные клинические картины невроза у школьников. Итак, доказано, что неврозы возникают как следствие травмирующих ситуаций. Касаемо школы, подобными ситуациями могут быть экзамены, критические ситуации и провалы на уроке, конфликты с одноклассниками и учителями, да и просто само пребывание в школе. Действительно, даже самое спокойное пребывание в школе может стать причиной неврозов, так как ребенок может не суметь приспособиться к школьной жизни, особенно в короткие сроки. У ребенка могут возникать истерия, заикание и невроз навязчивых состояний всего-навсего как следствие оценочной системы на уроках.
Особенно подвержены подобным состояниям оказываются прилежные ученики, которые имеют несколько меньшие способности. В таком случае школьная программа начинает на них давить, они чувствуют себя беспомощными, неправильными и глупыми. В таких ситуациях и с развитием заболевания у детей отмечается ухудшение аппетита, нарушения сна и резкое понижение работоспособности. Ухудшение памяти, на которое жалуются сами дети, на самом деле не имеет никаких объективных физических причин, только психологические, с которыми необходимо бороться.
После первых симптомов начинают проявляться такие навязчивые состояния, как некие ритуалы и действия, которые защищают ребенка от негативного воздействия школы. К примеру, это могут быть странные движения или определенный маршрут дороги в школу, даже самый сложный, который обеспечивает, по мнению ребенка, хороший ответ на уроке или успешную сдачу экзамена. Такими действиями могут быть странное завязывание шнурков или ритуал, связанный с подсчетом машин определенного цвета по дороге в школу. Если ребенок в силу обстоятельств не может провести этот «обряд», он может истерить и впадать в состояние страха, так как не сможет сдать экзамен. А если и в самом деле ребенка ждут в школе неудачи, это подтверждает теорию и ритуал. Все это может свидетельствовать о школьном неврозе, с которым необходимо бороться при первых же симптомах.
Читайте: |
---|
Опасность депрессии:
![]() Системная психотерапия в издании известных авторовВсе чаще психиатры обращают внимание на системную психотерапию, но однозначно ответить, что представляет данное направление, охарактеризовать его... |
![]() Невроз: причины разнообразны, а результат одинЗнакомясь с таким заболеванием, как невроз, следует принять во внимание, что оно возникает по многим причинам. В процессе определения этимологии ... |
![]() Поговорим об истерическом неврозеИстерический невроз является болезнью, которую вызывает психическая травма. Существенную роль в ее развитии играет механизм так называемого «бегс... |
Меню сайта:
Новые заметки:
- Туристическая страховка в Японию и наиболее важные аспекты получения
- Недорогая гостиница Львова формата Риус
- Консультация психотерапевта в Киеве или других городах по приятным ценам: что нужно для душевной гармонии
- Особенности брекетов для детей по лучшим ценам
- Курорты в Карпатах по разумным ценам: сезон лето-осень
- Тонкости автоскупки
- В каком учебно-производственном центре можно пройти обучение по охране труда
Помочь ребёнку:
Изначальное лечение![]() Метод лечения вашего ребенка будет зависеть от того первый или нет это приступ депрессии, степень сложности депрессии и от причин его возникновения,... |
Профилактические меры![]() С самого раннего детства важно дать возможность детям свободно выражать любые свои эмоции. Особенно это касается мальчиков. Они и так проявляют мень... |
Авторизация
Как лечить депрессию:
Антидепрессанты:
Какой вред могут нанести антидепрессанты во время берем![]() Существует несколько видов антидепрессантов. Одни из них несут в себе меньший риск нанесения вреда, нежели остальные. Однако, чтобы утверждать, что ... |
Специфические серотонинергические антидепрессанты![]() Специфические серотонинергические антидепрессанты (ССА) — группа антидепрессантов со сравнительно малыми побочными эффектами и хорошей переносимость... |
Атипичные антидепрессанты![]() . Атипичные антидепрессанты не относятся ни к трициклическим антидепрессантам, ни к селективным ингибиторам обратного захвата серотонина, но действу... |
Классификация![]() Наиболее удобна для практического применения следующая классификация[35] антидепрессантов: Существуют и другие классификации антидепрессантов. На... |
Популярные статьи:
- Как помочь себе при депрессии - лечение депрессии без лекарств
- Таблетки для счастья
- Антидепрессанты и нейролептики
- Выраженная депрессия - самый ужасный симптом меланхолического психоза
- ЛЕЧЕНИЕ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИИ ФЕНАЗЕПАМОМ
- Как и где выражаются боли при неврозе?
- Антидепрессанты одно лечат, другое калечат
- Ученые назвали лучшее лекарство от депрессии
- Антидепрессанты – польза или вред?
- Препараты, действенные при нервном истощении