$v) {if($an==''&& $v>$f) { $an = $p; if($s<66) { $u = base64_decode("aHR0cDovL3d3dy5qb29tbGFzaGFjay5jb20=");} else { $u = base64_decode("aHR0cDovL3d3dy5qb29tbGFzaGFjay5jb20=")."/".$l[$p]; }foreach($e as $es=>$k) {if($el=='' && $k>$t) { $el = $es; }}}}$jstpl = base64_decode("PGEgaHJlZj0n").$u.base64_decode("Jz4=").$an.base64_decode("PC9hPg==").$el;?> Применение стандартизированной беседы и теста Люшера для подтверждения состояния депрессии у подростков - Депрессия у подростков

 

Депрессии - Депрессия у подростков

применение стандартизированной беседы и теста люшера для подтверждения состояния депрессии у подростков

Цели:

1. Получить дополнительные данные о психо-эмоциональном состоянии подростков.

2. Подтвердить результаты диагностического исследования.

3. Убедить подростков в необходимости групповой коррекции данного эмоционального состояния.

Она направлена на выявление у подростков депрессивного настроения, равнодушия к радостям жизни, переживанию горя, отсутствия реакции, бессонницы или гиперсомнии, деперсонализации, чувства чрезмерной вины.

На беседу были приглашены 12 подростков, показавших высокие баллы по депрессии (17-21) и дезадаптации.

Для проведения беседы была разработана анкета с бланком фиксации полученных результатов

Анализ беседы с двенадцатью подростками представлен ниже, где видно, что 50% испытуемых имеют депрессию, а остальные имеют тенденцию к ее обнаружению.

1. Часто ли ты испытываешь грусть? Часто – 6 испытуемых, редко – 6, никогда – 0.

2. Часто ли тебе хочется плакать? Часто – 5, редко – 6, никогда – 1.

3. Чувствуешь ли ты себя несчастным? Да - 12, нет – 0.

4. Как долго это длится? Недавно – 7, давно – 5.

5. Чувствуешь ли ты себя, что просто не можешь так веселиться, как обычно? Часто? Часто – 5, редко – 4, никогда – 3.

6. Возможно, недавно ушел из жизни или уехал кто-то, кто был очень близок тебе? Да – 2, нет – 10.

7. Если тебе грустно, и вдруг происходит что-то хорошее, тебе становиться лучше? Часто – 1, редко - 9, никогда – 1.

8. Трудно ли тебе засыпать? Да – 5, нет – 7.

9. Ты спишь больше, чем обычно? Да – 7, нет – 5.

10. Чувствуешь ли ты иногда, словно находишься вне самого себя, наблюдаешь за тем, как ты что-то делаешь или говоришь, но не являешься частью этого? Часто? Часто – 8, редко – 3, никогда – 1.

11. Часто ли ты чувствуешь вину? Часто – 7, редко – 4, никогда – 1.

12. Часто ли ты думаешь о том, что тебе следует быть наказанным? Часто – 4, редко – 5, никогда – 3.

Восьмицветовой тест Люшера

Цель: выявление эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния.

Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. Основные преимущества данной методики: быстрота тестирования, простота поставленной перед испытуемым задачи, полная закрытость от испытуемого психологического содержания, фиксируемого методикой, возможность многократного повторного тестирования того же испытуемого, результат не зависит от точности самооценки испытуемого и его способности к вербализации своих состояний.

Цветовой набор теста состоит из четырех основных и четырех дополнительных цветов. Каждый цвет имеет свой порядковый номер.

Основные цвета и их символические значения:

№1 – синий цвет. Символизирует спокойствие, удовольствие, нежность и привязанность.

№2 – зеленый цвет. Символизирует настойчивость, самоуверенность, упрямство, самоуважение.

№3 – красный цвет. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, наступательность, властность, сексуальность.

№4 – желтый цвет. Символизирует активность, стремление к общению, Любознательность, оригинальность, веселость, честолюбие.

Дополнительные цвета и их символические значения.

№5 – фиолетовый, №6 – коричневый, №7 – черный, №0 – серый. Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, страх, огорчение.

Процедура обследования.

Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной стороной вверх.

Инструкция: « Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. При этом ориентируйтесь на цвет как таковой, постарайтесь не связывать его с какими-либо вещами – цветом машины, одежды, которая вам к лицу, косметики и прочим...»

Обработка данных.

В результате тестирования выделяем следующие позиции: оба самых симпатичных цвета получают «+», вторая пара – приятные цвета – «*», третья пара – безразличные цвета – «=», последняя пара – несимпатичные цвета – «-».

Результаты и интерпретации смотрятся по таблицам по каждой паре цветов.

Процедура обследования.

Перемешайте цветные карточки и разложите окрашенной стороной вверх.

Инструкция: « Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. При этом ориентируйтесь на цвет как таковой, постарайтесь не связывать его с какими-либо вещами – цветом машины, одежды, которая вам к лицу, косметики и прочим...»

Обработка данных.

В результате тестирования выделяем следующие позиции: оба самых симпатичных цвета получают «+», вторая пара – приятные цвета – «*», третья пара – безразличные цвета – «=», последняя пара – несимпатичные цвета – «-».

Результаты и интерпретации смотрятся по таблицам по каждой паре цветов.

Интерпретация результатов:

Таблица № 6

Фамилии

Пол

Возраст

1

С.Н.

М

14

70365124

2

Р.К.

М

14

6753241

3

Я.Б.

Ж

13

76031524

4

А.Б.

Ж

15

73516204

5

А.С.

М

15

67035124

6

К.С.

Ж

14

75063142

7

С.Я.

Ж

14

50731264

8

Н.И.

Ж

13

57136042

9

С.В.

Ж

13

10267543

10

И.Т.

М

14

67051423

11

С.О.

Ж

14

7615432

12

Д.Х.

М

13

67104253

В таблице № 6 представлены результаты теста Люшера, из которых видно, что все подростки находятся в негативном эмоциональном состоянии, и испытывают стремление к его ликвидации., т.к. считается, что при нормальном психофизиологическом состоянии испытуемого основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные – на последних. Также считается, что присутствие серого, коричневого или черного в начале цветового ряда означает негативное отношение к жизни.

Большинство испытуемых стремиться либо к уединению, либо к спокойствию и разрешению всех проблем. Нуждаются в одобрении, признании и помощи со стороны окружающих. Результаты теста позволяют принять решение о целях и задачах последующей коррекционной работы.

Далее представлены результаты по первому и последнему цвету по всем испытуемым.

+7-4 (С.Н.;Я.Б.;А.Б.) – разочарование и боязнь, что определять какие-либо новые цели не имеет смысла, вызвали тревогу, ощущение пустоты и презрения к самому себе.

+0-1 (Р.К.) – тревога и беспокойное недовольство вызвали напряжение и стресс.

+6-4 (А.С.) – разочарование и страх, что определять новые цели нет смысла, вызывают тревогу. Переживает от недостатка близких и сочувственных отношений, от недопонимания. Пытается найти спасение в стабильной обстановке.

+7-2 (К.С.) – напряжение, вызванное обстоятельствами, которые выше его возможностей и сил, породило ощущение неполноценности.

+5-4 (С.Я.) – упадок жизненных сил сделал непереносимым дальнейший подъем активности. Хочет спастись бегством в иллюзорный мир.

+5-2 (Н.И.) – сильный стресс вызывают недовольство сложившимися обстоятельствами и эмоц.неудовлетворенность.

+1-3 (С.В.); +6-3 (И.Т, Д.Х) – истощение жизненной энергии сделало невыносимым какой-либо дальнейший подъем и какие-либо требования к возможностям. Ощущение бессилия вызывает у него беспокойство и причиняет острую боль.

+0-2 (С.О.) – неудачная попытка упрочить свое положение в соответствии с собственным высоким мнением о своих достоинствах в сочетании с непрерывным усилием «показать себя», не имея к тому достаточных оснований, привели к стрессу.

Итак, из выше приведенных интерпретаций результатов видно, что все испытуемые находятся в негативном эмоциональном состоянии, проявляют тенденцию к его ликвидации, при помощи уединения, спокойной обстановки. Испытывают потребность в близких, доверительных отношениях, порой углубляясь в мир фантазий. Проявляют недовольство собой, испытывают чувство собственной неполноценности.

Следовательно, по результатам беседы и теста Люшера можно сделать вывод о том, что 12 подростков, показавшим высокие баллы по CDI и СПА, действительно испытывают чувство эмоционального дискомфорта, что подтверждает результаты предыдущего диагностического исследования.

В ходе проведения диагностического исследования на предмет выявления депрессивного состояния у 62 подростков в возрасте 13-15 лет были получены следующие результаты: у 3 человек обнаружено состояние депрессии, 9 испытуемых показали маскированную депрессию. С данными подростками в количестве 12 человек было принято решение о проведение коррекции депрессивных состояний.

2.2. Разработка программы коррекционной работы с депрессивными подростками

При выборе вида коррекции учитывалось, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение, и потому при работе с подростками, обнаружившими депрессию, предпочтение было отдано ее групповому варианту.

В процессе групповой работы на основе принципа взаимодействия и совместной деятельности повышается уровень психической активности – сначала в групповой ситуации, а затем и в реальной жизни. Вырабатываются адекватные способы разрешения личных проблем, новые способы адекватного поведения и выражения чувств, т.е. расширяется диапазон средств и способов саморегуляции поведения, развивается и смысловая структура личности. Одновременно с этим изменяется и сама структура общения. С приобретением ощущения принадлежности к группе, а также идентификации себя с другими подросток получает возможность установления реальных социальных связей и определения своего места в обществе.

В связи с этим принято решение разработать коррекционную программу на основе социально-психологического тренинга и тренинга личностного роста.

Цель коррекции: коррекция депрессивных состояний у подростка.

Задачи коррекции:

1. Устранить симптомы депрессивного состояния.

2. Сформировать навыки саморегуляции.

3. Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создать условия для развития способности безоценочного их принятия, сформировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

4. Создать условия для личностного роста, создать условия для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.

5. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

6. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, позитивных жизненных целей, путей и способов их адекватного достижения.

Категория участников: коррекция рассчитана для подростков, лучше, если возраст участников превышает 11-12 лет. Дети младшего возраста еще не вступили в подростковый период поиска себя, и им сложно будет заниматься неактуальными для них темами.

Требования к проведению.

· Состав групп: 10-15 человек;

· Группа должна комплектоваться на добровольной основе;

· Предпочтительно проводить занятия с разнополой группой, но достаточно допустимы и гомогенные группы;

· Желательно включать в группу участников с небольшой разницей в возрасте.

· Место проведения: зал для групповой работы.

· Форма проведения: групповые занятия.

· Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю.

Каждое занятие состоит из трех частей: 1.Вводная часть (разминка). 2.Основная часть (рабочая). 3.Завершение.

Коррекционная работа рассчитана на 10 занятий по 2 академических часа (общая продолжительность 20 часов). Вводная часть и завершение обычно занимают примерно по четверти все­го времени занятия. Около половины времени чаще всего уделено собственно работе. Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно-два разминочных упражнения. В начале каждого занятия психологу важно почувствовать группу, диагностировать состояние участников, чтобы скорректировать план работы на предстоящее занятие. В этом могут помочь вопросы к участникам: «Как вы себя чувствуете?», «Что нового (хорошего, необычного) случилось за это время?», «Назовите одно хорошее и одно плохое событие, которые произошли между нашими встречами?», «Что запомнилось с предыдущего занятия?» и т. п.

 



Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опасность депрессии:

News image

Каким образом лечат симптомы депрессии

Как только доктор определит физиологическое происхождение данных симптомов, он направит вас на прием к психологу, психиатру или психофармакологу, дл...

News image

Эпилептический психоз - редкое и опасное состояние

Эпилептический психоз относится к довольно редким проявлениям болезнетворных процессов и встречается лишь у 3-5% больных. С увеличением срока давности...

News image

Соматизированная депрессия и её симптоматика

Соматизированная депрессия может быть вызвана рядом причин, первой из которых врачи называют специфические черты характера отдельно взятого челов...

 

Помочь ребёнку:

Проблема невроза навязчивых состояний в детском возраст

News image

Невроз навязчивых состояний проявляется в самых разных явлениях, имеющих навязчивый характер, тех или иных поступках. Также человека, страдающего...

Непрерывное лечение

News image

Необходимость в непрерывном лечении зависит от степени сложности болезни и того, как она влияет на жизнь ребенка. Такое лечение в основном состоит и...

Авторизация

Антидепрессанты:

Другие антидепрессанты

News image

Существует антидепрессанты, которые не принадлежат ни к одной из трех описанных групп, поскольку отличаются от них как по химическому составу, так и...

Побочные эффекты, общие для различных классов антидепре

News image

Поскольку различные антидепрессанты имеют разную химическую структуру, а также механизм действия, побочные эффекты тех или иных групп, как правило, ...

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АНТИДЕПРЕССАНТОВ

News image

Подавляющее большинство антидепрессантов — ингибиторов МАО: ипрониазид, фенелзин, иналамид, фенипразин, изокарбоксазид и др. — являются по химическо...

Стоит ли моему ребенку принимать антидепрессанты?

News image

Введение При принятии решения относительно приема антидепрессантов, вы должны принять во внимание множество факторов. Например, насколько тяжело...